В России подвели итоги реализации закона о госпабликах. Напомним, что два года назад он вступил в силу и обязал органы власти и подведомственные учреждения федерального, регионального и муниципального уровней вести страницы в соцсетях.
Инициатор законопроекта, председатель ИТ-комитета Госдумы Александр Хинштейн отметил, что госпаблики – эффективный механизм для решения социально значимых вопросов. По данным депутата, в этом году через соцсети поступило порядка 7 млн обращений, а 65% из них россияне отправили через госпаблики.
На этом, конечно, работа над госпабликами не заканчивается. Планами на будущее поделилсяВладимир Табак, гендиректор АНО «Диалог Регионы», головной организации Центров управления регионами и координатором проекта по развитию госпабликов:
«Согласно результатам исследования ВЦИОМ, 33% жителей России читают и подписаны на госпаблики. Для нас это большая ответственность. Одна из следующих задач –работа над точками роста: создание универсального набора функций в паблике для граждан независимо от масштаба страницы, поддержка администраторов страниц, повышение качества контента. В приоритете – польза для человека».
На данный момент в стране ведётся 175 тысяч госпабликов. Самую большую долю имеют страницы образовательных учреждений и детских садов. Аудитория официальных сообществ превышает 50 млн уникальных пользователей.
По данным ЦУР Астраханской области, в нашем регионе насчитывается 1 138 госпабликов. Число уникальных подписчиков составляет около 470 тысяч, то есть каждый второй астраханец читает официальные сообщества региональных властей.